На главную Карта сайта Написать письмо
Главная/Глоссарий
ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА
КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА
Яндекс
Узнать стоимость
СТАТЬИ
Глоссарий
Ссылки
Поиск
Рекомендуем:


Аудит проекта - всестронний анализ потенциала проекта, его аудитории, методов рекламы и их эффективности. Также анализ программных механизмов сайта, дизайна, структуры навигации на предмет соответствия целям и задачам проекта. Выявление ошибок в рекламной политике и консультации по дальнейшему продвижению ресурса, необходимым работам по улучшению структуы и программных механизмов.

Аудитория проекта - посетители сайта.

Баннер - электронный рекламный носитель, помещаемый на сайт и имеющий гиперссылку на другой (рекламируемый) сайт.

Баннер Frontline - rich-media баннер, показывающийся в прозрачном слое над содержимым страницы. Рекламные модули Frontline используют JavaScript, Macromedia Flash, Real Audio/Video и другие rich media-технологии. Frontline позволяет достигать высокой эффективности при рекламном контакте с посетителем.

Баннерная сеть - рекламная сеть, участниками которой являются рекламные площадки. Большинство баннерообменных сетей - открытые, т.е. любой сайт, не противоречащий рекламной политике сети, может стать ее участником. Участник баннерообмена показывает на своих страницах баннеры других участников, для чего размещает на страницах своего сайта код сети. За это он получает право и возможность показывать свою рекламу на страницах других участников. Количество показов своей рекламы на чужих сайтах прямо пропорционально количеству показов чужой рекламы у себя. Владелец баннерообменной сети берет с участников комиссию, обычно 15-25% от всех баннерных показов, которые может использовать по своему усмотрению (в рамках рекламной политики), например, продавать рекламодателям. Как правило, участниками баннерообменных сетей являются небольшие сайты. Крупные сайты могут также пустить в "обменный" фонд часть непроданных рекламных площадей.

Бесплатные рекламные площадки - поисковые системы, каталоги, рейтинги, доски объявлений, бесплатные баннерные сети.

Вес ссылки - параметр, влияющий на расчет тИЦ и позиции в поисковой системе по ключевым запросам. Определеятся исходя из соответсвия текста ссылки содержимому страницы на которую она ссылается, текста страницы с которой проставлена ссылка, количества ссылок на одной странице, а также тИЦ сайта, который ссылается и его позиций по ключевым запросам проекта.

Видимость в поисковых системах - вероятность найти ресурс в поисковой системе по запросам близким к тематике проекта.

Входная страница - страница сайта, или отдельная страница размещенная на другом серевре рекламирующуая товары или услуги проекта и при этом более оптимизированная под целевые запросы или группы запросов.

Геотаргетинг - ограничение показов баннеров по географическому положению пользователей Интернета.

Динамическое размещение - размещение, при котором рекламные носители заказчика показываются на рекламных местах сайта по очереди с другими рекламными носителями. Обычно заказчик оплачивает определенное количество показов материала или кликов по ним (см. Тарификация рекламы). Длительность кампании оговаривается нестрого или (при оплате по кликам) вообще не оговаривается. Динамическое размещение характерно для площадок с большим количеством показов баннеров в день.

Заглушка - баннер, который показывается пользователю в случае, если другие баннеры не показываются из-за настроек пользователя, либо если других баннеров нет.

Индекс цитирования - количество внешних ссылок на проект. ИЦ и его качество учитываются при расчете позиций проекта по запросам к поисковым системам.

Интернет реклама - продвижение товаров, услуг, торговых марок среди интернет пользователей, позиционирование их для различных целевых групп, а также сопутствующие этому исследования рынка и потенциальных потребителей.

Карта сайта - страница или связанная группа страниц содержащая ссылки на разделы и товара сайта, расположенные по определенному алгоритму, Карты предназначены для ускорения индексации/переиндексации ресурса, также играют важную роль при интеллектуальной регистрации проекта в поисковых системах.

Качество индекса цитирования - количество ссылок с сайтов близких к тематике проекта, находимых по ключевым запросам проекта.

Клик - нажатие на баннер или ссылку на сайте, в результате которого осуществляется переход на другой сайт. Уникальным считается такой клик, который поступил с одного хоста (компьютера) один раз за определенный промежуток времени. Клик является самой распространенной формой взаимодействия пользователя с рекламным баннером.

Ключевые слова - 1. список слов, наиболее соответствующих тематике сайта. Используются при регистрации в поисковых сервисах и Интернет-каталогах для того, чтобы зарегистрированный сайт выдавался при запросе, содержащем данные слова. 2. список слов, выбранных для контекстного показа баннеров в поисковых системах; баннер показывается в том случае, если в строке запроса было введено хотя бы одно ключевое слово.

Код баннера - фрагмент кода на HTML, который должен быть вставлен в страницу для показа на ней баннера.

Конверсия - 1. отношение количества просмотров сайта рекламодателя к количеству просмотра рекламных баннеров (теми же уникальными посетителями). Тот же CTR, но здесь учитывается заинтересованность посетителя не столько привлекательностью баннера (таких всегда много), а именно сервисами/товарами, предлагаемыми на сайте рекламодателя. Является гораздо более стабильным показателем, чем CTR, однако его подсчет сопряжен со значительными трудностями. 2. отношение количества посетителей сайта, сделавших покупку, к количеству пользователей, кликнувших на баннер. 3. отношение количества посетителей сайта, сделавших покупку, к общему количеству посетителей сайта за определенный период.

Контекстная реклама - реклама, появляющаяся на поисковом сервере в ответ на поиск по ключевым словам.

Контентная оптимизация - изменение текстов сайта в соответствии с алгоритмами поисковых систем для улучшения видимости в поисковых системах.

Коэффициент конверсии (CR) - соотношение между нецелевой и строгоцелевой аудиторией. То есть какой процент от общего числа посетителей становится клиентами проекта.

Маркетинговый аудит проекта - анализ рекламной кампании, ее эффективности, выявление неиспользованного потенциала - выработка консультаций.

Медиаплан - регламент проведения рекламной кампании, включающий в себя описание видов и форматов используемых рекламных носителей, список площадок, на которых планируется размещать рекламу, временные рамки и график проведения кампании.

Медиа- планирование - это выбор наиболее оптимальных с точки зрения эффективности и стоимости рекламных площадок и рекламных инструментов, доступных на этих площадках. Выбор рекламной стратегии, основанной на всестороннем анализе существующего спроса, потенциальной и существующей аудитории, конкуренции. Результатом проведения медиа планирования является медиа план рекламной кампании.

Места скопления целевой аудитории - ресурсы (сайты, каталоги, поисковые системы, доски объявлений) - наиболее часто посещаемые целевой аудиторией проекта.

Мета-теги - невидимые элементы сайта, заключающие в себе важную информацию о сайте, его владельцах и т.п. В мета-тега также помещают ключевые слова, которые используются для эффективного представления сайта на поисковых серверах.

Нецелевая аудитория - посетители сайта, попавшие на него случайно и ни в коей мере не интересующиеся продуктами или услугами проекта.

Околоцелевая аудитория - аудитория проекта, интересы которой схожи с интересами целевой аудитории, но не настроены на совершение активных действий (например покупки). К околоцелевой аудитории, например, относятся те, кто посещает ваш проект постоянно с целью получения информации, сравнения цен и т.д., но не совершает покупок (заказов).

Платные рекламные площадки - рекламные площадки работающие на коммерческой основе. Баннерные сети, контентная реклама в поисковых системах, специализированные каталоги, сайты размещающие рекламу на платной основе.

Позиционирование в поисковых системах - набор действий улучшающих видимость в поисковых системах.

Позиционирование в каталогах и рейтингах - регистрация разделов сайта в максимально соответствующих разделах каталогов и рейтингов и набор действий по улучшению позиций в этих разделах

Показ - демонстрация баннера пользователю.

Посетитель - лицо, сделавшее один или более запрос на показ страницы сайта.

Постоянная аудитория - часть целевой аудитории посещающая ресурс с той или иной регулярностью.

Пост-клик (post-click), пост-вью (post-view), пост-трекинг (post-tracking) - анализ действий посетителя на сайте рекамодателя после того, он как кликнул на баннер.

Промосайт (промостраница) - сайт, расположенный на отдельном домене, представляющий собой самостоятельный ресурс, созданный специально для организуемой промоакции или для продвижения одного товара или услуги и содержащий только ту информацию, которая имеет отношение к данной акции, товару или услуге.

Размер аудитории сайта (Site Reach) - количество уникальных посетителей, побывавших на сайте за определенное количество времени.

Рекламная кампания - совокупность рекламных действий по продвижению конкретного проекта, товаров или услуг.

Рекламная площадка - любой сайт, на котором могут быть размещены баннеры рекламодателя. Чаще всего рекламной площадкой называют именно сайт, хотя можно привести и другие примеры - скажем, электронные рассылки.

Рекламное место - место на рекламной площадке (сайте), выделенное под показ баннера.

Ротация - процесс показа баннера.

Сгорание баннера - по мере показа баннера в определенной баннерной сети или на определенном сайте увеличивается вероятность того, что он будет показан одному и тому же пользователю несколько раз, а это, в свою очередь, приводит к падению отклика баннера. Время "сгорания" баннера зависит от интенсивности показа и величины аудитории, которой он демонстрируется. Во избежание сгорания баннера интернет-рекламисты научились ограничивать количество показов одному уникальному пользователю.

Спам - массовая рассылка электронных писем (в основном рекламного содержания) лицам без их согласия. Спам в Интернете осуждается, и его использование может повлечь наказание - вплоть до лишения провинившегося почтового ящика и места под сайт.

Стартовая прописка - регистрация сайта после создания в основных поисковых сервисах и каталогах.

Статическое размещения баннера ( Flat Fee , статика, эксклюзивное размещение) - размещение баннера на одной или нескольких страницах сайта за фиксированную плату в определенный период времени. Плата зависит от посещаемости страниц, характеристик аудитории сайта и других параметров.

Строгоцелевая аудитория - та часть целевой аудитории, которая станет клиентами проекта с наибольшей вероятностью.

Счетчик - сервис, предназначенный для измерения посещаемости сайтов (трафика сайтов).

Таргетинг - механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся в Интернете аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям и показать рекламу именно ей.

Тематический индекс цитирования по версии Yandex (тИЦ) - количество ссылок с сайтов находящихся в том же тематическом разделе каталога ссылок, что и сам проект.

Трафик сайта - количество посетителей веб-сайта (или его определенной страницы) за единицу времени (день, месяц и т.д.).

Трэкер - механизм для отслеживания поведения пользователя на сайте рекламодателя.

Уникальный посетитель (уник) - пользователь, компьютер которого может быть однозначно идентифицирован.

Ушки - "малокалиберные" баннеры.

Фокусировка - см. Таргетинг

Хит (Hit) - загрузка любого элемента (html-документа, графического файла, и т.д.) пользователем. Например, если на вашей странице присутствует 15 графических элементов, то при ее загрузке лог-файл сервера зарегистрирует 16 хитов (15 картинок и 1 html документ).

Хост (Host) - отдельно стоящий компьютер, возможно, подключенный к сети.

Хостинг - место для размещения Веб-сайта. Хостинг может быть платный и бесплатный (в этом случае приходится "расплачиваться" или ограничением возможностей по созданию своего сайта, или размещением на нем рекламы.

Целевая аудитория - определенная по какому-либо признаку группа пользователей интернета, на которых ориентирована реклама.

Частота посещения сайта (Site Frequency) - усредненная величина, указывающая на то, как часто посетители возвращаются на веб-сайт, что вполне характерно для сайтов с регулярно обновляющимся содержанием.

Эффективность рекламной кампании - соотношение вложенных средств к полученному финансовому результату.

Ядро запросов - составленный на основании анализа тематики проекта, спроса существующего и возможного в популярных поисковых системах, список ключевых слов и запросов проекта. Используется при контентной оптимизации и позиционировании в поисковых системах.

Advertiser (рекламодатель) - Физическое, юридическое или виртуальное лицо, размещающее за плату свою рекламу (в нашем случае баннер) на web-сайте издателя. Рекламодатель имеет свой (или не совсем) web-сайт, на который ведет ссылка с размещаемого баннера.

Banner (баннер, фантик) - Графический файл (GIF, JPG), помещаемый на web-страницу и имеющий гиперссылку на другую (рекламируемую) страницу. Как правило, имеет прямоугольную форму. Для обеспечения быстрой загрузки баннера, системы показов баннеров обычно накладывают на него ограничения по размеру (например не более 15 Килобайт). Так что сделать красочный, анимированный баннер, да и еще уложиться в жесткие требования по размеру файла часто бывает непростой задачей. Самый распространенный размер баннеров 468 на 60 пикселей, хотя помимо этого существует изрядное количество баннеров других размеров. Пока официальные стандарты на размеры баннеров не приняты, но уже давно существуют рекомендации, которых стоит.

Banner Advertising (баннерная реклама) - Самый эффективный способ раскручивания (увеличения посещаемости) web-сайта, а также мощный инструмент для создания/улучшения имиджа компании - продукции - услуг и т.д.

Branding (имиджевая реклама) - При имиджевой рекламе с помощью баннеров рекламодатель ставит целью не привлечение на свой сайт как можно большего количества посетителей, то есть создание/улучшение своего имиджа среди пользователей сети. Здесь важен не столько отклик баннера, сколько его способность запоминаться и улучшать имидж рекламодателя.

Banner Exchange Services (системы обмена показами баннеров) - Специальные системы, которые производят взаимообмен показами баннеров между своими участниками. За свои услуги обычно берут определенный процент от показов. Например, Reklama.ru покажет 85 Ваших баннеров на страницах других участников, если Вы покажете 100 чужих баннеров.

Burn out of a banner (сгорание баннера) - По мере показа баннера в определенной баннерной системе или на определенном веб-сайте увеличивается вероятность того, что он будет показан одному и тому же пользователю несколько раз. А это, в свою очередь, приводит к падению отклика баннера. Время, за которое баннер "сгорит", зависит от интенсивности его показа и от того, насколько широкой аудитории он демонстрируется (при одинаковой интенсивности показов баннер, который крутится на большом кол-ве разных web-страниц, сгорит не так быстро). Сгорание баннера зависит от двух параметров - Site Reach и Site Frequency (данные термины применимы не только к веб-сайтам, но и к баннерным системам). Тематика и дизайн баннера не оказывают влияния на скорость его "сгорания".

Cached banner (кэширование баннеров) - Часто пользователь видит баннер в несколько раз чаще, чем фиксируется в системе. Дело в том, что баннер может быть закэширован браузером пользователя, и следующая его загрузка произойдет не с сервера, а непосредственно с локального диска пользователя. И, соответственно, система не будет знать об очередном показе баннера. Помимо кэширования браузером есть вариант, что баннер будет закэширован, например, на прокси-сервере провайдера. И в этом случае система не зафиксирует показ. Кеширование, с одной стороны, значительно снимает загрузку каналов Интернет, позволяет не гонять снова и снова, например, здоровый графический файл из Америки, а просто скачать его с прокси-сервера своего провайдера или еще быстрее из кэша Вашего браузера, а с другой стороны, часто кэширование делает статистику посещения страниц, статистику показов баннера и т.д. не столь точной, как хотелось бы.

Click-Through (нажатие, клик) - Если на глаза пользователю попадется баннер и он его заинтересует, пользователь щелкает на него мышью. Пользователь так же может нажать на баннер от скуки или случайно. После щелчка, его браузер начинает загружать страницу, которую рекламирует сей баннер. Вся эта трансакция и называется клик.

Cookies (куки, печенье) - небольшой кусочек данных, которыми веб-сервер помечает Ваш браузер при его посещении. При следующем визите сервер будет знать, что Вы уже здесь были и, например, не станет показывать Вам тот же баннер, что показывал в прошлый раз. В более изощренных системах при помощи cookies-технологии возможно изучить пристрастия посетителя и при каждом визите показывать ему соответствующую рекламу.

CPM - Стоимость за тысячу показов баннеров. В русской сети у серверов, продающих показы баннеров, CPM колеблется от 2 до 50 долларов.

CPS (cost per sale) - Стоимость одной продажи. Произведем нехитрые расчеты. Пусть CPM составляет для Вас 15 $. CTR используемого баннера 3%. Известно, что 1 из 50 посетителей вашего сервера совершает покупку. Прибыль от продажи составляет 20 $: - за 150 долларов имеем 10 000 * 3% = 300 посетителей. - купят Ваш товар 300 / 50 = 6 посетителей. - Вы заработаете 6 * 20 = 120 $. Итак, Вы заработали 120 $, истратив 150 $. На самом деле все не так плохо! Часть пользователей, совершивших покупку, вернутся к Вам через некоторое время совершить новую, кто-то расскажет о Ваших услугах друзьям... В результате, вложенные деньги принесут прибыль.

CPV - Стоимость за посетителя. Помимо продажи показов баннеров, существует практика, когда расчет ведется за количество посетителей, попавших на сайт рекламодателя через баннер. Посетителем считается человек, кликнувший на баннер (хотя на самом деле пользователь может нажать на кнопку back своего браузера до того, как рекламируемая страница загрузится). Стоимоcть одного клика (CPV) в среднем составляет 10 - 12 центов. Здесь Вы можете узнать, в каких случаях выгодно покупать показы, а в каких клики.

CTR (click/through ratio, отклик баннера) - Самой важной характеристикой баннера является отношение числа кликов на баннер к числу его показов. Так, если Ваш баннер был показан на какой либо странице 1000 раз, а нажали на него и, соответственно, попали на ваш сайт 50 человек, то отклик такого баннера равен 5%. По статистике средний отклик ("click/through ratio") у баннеров, используемых в WWW - 2,11%.

Flat Fee Advertising - Размещение баннера без учета количества показов и нажатий. Многие web-сайты стремятся разместить баннер рекламодателя на одной или нескольких своих страницах, взимая за это фиксированную плату в месяц. Плата зависит от посещаемости страниц и(или) их направленности (при узконаправленной рекламе).

Gif - Самый распространенный графический формат в Интернете. Наиболее популярен для создания баннеров, так как позволяет делать анимацию, прозрачные области, черезстрочную загрузку. Данный формат имеет хороший алгоритм сжатия и позволяет делать достаточно компактную графику, что очень важно, т.к. обычно на баннеры накладываются строгие ограничения по размеру файла (например, до 15 килобайт). Формат ограничен использованием 256 цветов. Для баннеров, содержащих фотоизображения, плавные переходы цветов, иногда бывает целесообразно использовать другой графический формат - Jpg.

Hit (хит) - Загрузка любого элемента (html-документа, графического файла, java-апплета и т.д.) пользователем. Например, если на вашей странице присутствует 15 графических элементов, то при ее загрузке лог-файл сервера зарегистрирует 16 хитов (15 картинок и 1 html документ). Если в сети Вы встретите заявление типа "наш сервер имеет 100 000 хитов в месяц", на Вас просто пытаются произвести впечатление. Реальное число посещений такого сервера будет в десятки раз меньше.

Home Page (главная страница, начальная страница) - Вопреки прямому переводу с английского это не домашняя (персональная) страница Пети Иванова, а начальная страница web-сайта. Как правило, ссылки делаются именно на главную страницу web-сайта, поэтому кол-во посещений на этой странице обычно намного больше, чем на любой другой. По главной странице (лицу web-сайта) посетитель получает представление о том, куда он попал, и что он может увидеть на других страницах сайта (хотя иногда бывает, что главная страница является первой и единственной).

Impression (показ, exposures) - Демонстрация баннера пользователю. На самом деле система считает, что показ был осуществлен, если браузер пользователя загрузил баннер, а сам пользователь может его так и не увидеть. Такая ситуация вероятна, если баннер загружается в конце страницы, а пользователь уйдет с нее, не прокрутив ее до конца. Поэтому, если это возможно, договаривайтесь, чтобы Ваш баннер демонстрировался в начале страницы, а не в конце. Возможна и обратная ситуация, когда пользователь увидел баннер большее количество раз, чем показала система (браузер может закешировать баннер после его первой загрузки и показать еще раз уже на другой странице без обращения к серверу).

Jpg - Второй по популярности (после Gif) формат графических файлов в Интернете. Хоть Jpg не позволяет использовать анимацию и прозрачность, но является хорошим выбором для фотографических изображений. Jpg хорошо сжимается и в отличие от Gif не ограничен 256 цветами, а позволяет использовать до 16 миллионов цветов.

Publisher (издатель) - Web-страница, показывающая за определенную плату (или другие блага) рекламу рекламодателя (в нашем случае баннеры со ссылкой на сайт рекламодателя).

Site Frequency (частота посещения страницы) - Усредненная величина, указывающая, как часто посетители возвращаются на веб-сайт, что вполне характерно для сайтов с регулярно обновляющимся содержанием. Чем выше частота посещения, тем быстрее будут сгорать баннеры, т.к. в этом случае высока вероятность показа баннера одним и тем же посетителям несколько раз.

Site Reach (размер аудитории сайта) - Количество уникальных посетителей, побывавших на сайте за определенное количество времени. Если веб-сайт регулярно обновляется, то у него есть хороший шанс обрести постоянных посетителей (постоянную аудиторию), посещающих веб-сайт с определенной частотой (Site Frequency). Чем больше размер аудитории, тем медленнее будут сгорать баннеры, демонстрирующиеся на данном сайте.

Targeting (узконаправленная реклама) - Показ рекламного баннера только определенному кругу пользователей (целевой аудитории), наиболее интересному для рекламодателя. Например, крупные поисковые системы, продающие показы баннеров по запросам пользователя, определяют область его поиска и показывают ему баннеры, сходные по тематике. Рекламодатели стремятся покупать показы баннеров именно на узко- тематических сайтах (или разделах сайтов), где подавляющая часть посетителей интересуется заданным типом продукции/услуг. Такой вид рекламы наиболее эффективен, хотя и более дорогой.

Traffic (посещаемость) - Количество посетителей web-сайта (или его определенной страницы) за единицу времени (день, месяц и т.д.). Некоторые вкладывают в понятие трафика не кол-во посетителей, а кол-во хитов за единицу времени.

Visit and Visitor (посещение и посетитель) - Возможно, Вы заметили, что на многих страницах висят счетчики, показывающие количество посещений. Обычно, если один и тот же пользователь заходит на одну и ту же страницу несколько раз в течение короткого периода времени (например, в течение менее чем 30 минут), то это будет считаться как одно посещение. Каждый тип счетчика по-своему трактует кол-во посетителей. Есть счетчики более "строгие", есть менее. Например, на моей главной странице стоят два счетчика: один моего провайдера "Зенона", второй RamblerTop100. Рамблеровский счетчик показывает процентов на 25 посетителей больше.

Web-page (вебстраница, страница) - Составная часть web-сайта. Физически представляет собой HTML - файл. Может содержать текст, изображения, JAVA апплеты и другие веб-элементы. Страница может быть статическая или динамически сгенерированная. В случае использования фреймов каждый фрейм считается как отдельная страница.

Web-Site (веб-сайт, сайт, сервер) - Совокупность web-страниц, объединенных по смыслу, навигационно и физически находящихся на одном сервере.

Copyright © Человек и информационное общество